Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Научно-методическая деятельностьЕсли услышишь – забудешь, увидишь – запомнишь, а сделаешь сам – тогда поймёшь Восточная мудрость
В XXI веке возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в изменяющихся условиях, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми разных профессий и культур и др. Эти качества получили название "ключевых компетенций". Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования требует от школы не только дать теоретические знания ученику, но и создать для него условия самостоятельно получать их, работать с различными источниками информации, понимать окружающих, представлять себя, вести дискуссию, ставить цели и делать самоанализ. Разнообразные виды самостоятельной деятельности способствуют развитию предметных и ключевых компетенций, что является необходимым компонентом современного образования. Список изученной литературы по данной теме.
Для работы в 5-6-х классах использую программу В. И. Жохова. Программа обеспечена учебно-методическим комплексом «Математика» для 5-6-го классов, автор Н. Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина, 2009 г.). В 7-9-х классах по алгебре использую программы и
учебники авторов Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова (М.:
Просвещение, 2009 г.), по геометрии авторов Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.
Б. Кадомцев и др (М.: Просвещение, 2008 г.). Данные программы направлены на формирование общей культуры учащихся, адаптации личности к жизни общества,
на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных
образовательных программ. Их использование в общеобразовательных классах позволяет
осуществлять главные принципы обучения доступность, научность, осуществлять
индивидуальный подход к ученикам. Программы предусматривают развитие
творческого потенциала ученика, способного к самореализации и
самосовершенствованию. При составлении тематического планирования, использую материалы методических пособий, статей, методических журналов, ресурсов интернет. При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели, индивидуальные и психологические особенности учащихся.
Для решения образовательных задач применяю: - Дифференцированное обучение: - обучение каждого на уровне его возможностей и способностей; - адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся. - Игровое обучение Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. - Коллективный способ обучения (автор В.К. Дьяченко, А.Г. Ривин) Обучение осуществляется путем общение в динамических парах, группах, когда каждый учит каждого (ребенок выступает поочередно то учеником, то учителем). - Технология обучения математике на основе решения задач (автор Р.Г. Хазанкин) В системе форм учебных занятий особое значение имеют нетрадиционно построенные уроки: урок-лекция, уроки решения "ключевых задач", уроки консультации, зачетные уроки. - Педагогическая технология на основе эффективных уроков (автор А.А. Окунев) Основное в уроке - создать противоречие между задачами, которые ставит учитель и знаниями, умениями учащихся (Интересующие вопросы, задания с ошибкой, математические сказки, сочинения, задания с пропусками или выбором ответа). - Уровневая дифференциация обучения (автор В.В. Фирсов) Основное условие - систематическая повседневная работа по предупреждению и мотивации пробелов и ликвидации пробелов путем организации переcдачи зачетов. Осваиваю технологию учебного проекта и ИКТ. При выборе технологии учитываю индивидуальные и психологические особенности детей, класса, а также их степень мотивации к учёбе и уровень знаний.
Учёт сформированности общеучебных умений и навыков учащихся с7 по 9 кл. Результативность сформированности умений и навыков учащихся в 9 классе по алгебре Обозначения в таблицах 1-Умения вычислять 2-Умение выполнять преобразование алгебраических выражений 3-Умение решать системы и уравнения 4-Умение строить графики 5-Умение решать текстовые задачи 6-Формулировать проблему и делать выводы 7-Умение выделять главное "-" не владеет "±" владеет удовлетворительно "+" владеет хорошо Для того, чтобы определить возможности ученика, его сильные и слабые стороны, провожу диагностику психологических особенностей личности (Развитие интеллектуальных способностей школьника / Л.Ф. Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, 1996 г.). Результаты диагностики Для развития навыков самооценки учащихся применяю принципы метода оценки "360 градусов" (автор Д.Ворд). Например, учащиеся 9 класса сделали самоанализ собственных достижений по следующим параметрам:
|